- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Федеральное казначейство и его роль в системе финансовых органов России
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011300 |
Тема: | Федеральное казначейство и его роль в системе финансовых органов России |
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет __Экономики и управления Кафедра Экономики и финансов КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине "Финансы" Студента Чебатько Ксении Павловны На тему: "Федеральное казначейство и его роль в системе финансовых органов России" Автор работы: Чебатько К.П.______________ Научный руководитель : Турсенина Т.А.______________ Дата сдачи: "____" __________2017г. Дата защиты: "_____" ___________201__г. Оценка ________________ Орск 2017 Содержание Введение ……………………………………………………………………... 3 1.Структура Федерального Казначейства Российской Федерации…….. .5 1.1 Основные функции органов Федерального казначейства РФ………..6 1.2 Полномочия Федерального казначейства ……………………………. 10 1.3Основные нормативные акты, регламентирующие деятельность Казначейства РФ…………………………………………………………….. 14 2.Исполнение федерального бюджета казначейскими органами ………..17 2.1 Исполнение федерального бюджета по доходам…………………….. 18 2.2 Исполнение федерального бюджета по расходам…………………… 23 2.3Завершение финансового года по доходам и расходам федерального бюджета ……………………………………………………………………….28 3. Пути развития Казначейской системы РФ на современной этапе …….31 Заключение ……………………………………………………………………36 Список использованных источников………………………………………..38 Приложения……………………………………………………………………40 Введение Федеральным органом исполнительной власти является Федеральное казначейство, которое выполняет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федеральногобюджета главными распорядителями, распорядителями и получателямисредств федерального бюджета. Казначейство находится в ведении Минфина. Большую роль в организации и осуществления контроля за исполнением бюджета играет Федеральное казначейство Российской Федерации. Представляя интересы государства, органы Федерального Казначейства берут под свой контроль действия участников процесса исполнения бюджета. Казначейство следит за целевым использованием бюджетных средств, выясняют обоснованность предназначаемых размеров финансирования. Основным инструментом на сегодняшний день, который обеспечивает экономическую безопасность государства на уровне технологий исполнения бюджета, выступает федерального казначейство. Целью данной работы является исследование роли федерального казначейства в системе финансовых органов Российской Федарации Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -исследовать функции и структуру Федерального казначейства; - ознакомиться с главными нормативными актами регламентирующими деятельность Федерального казначейства; - выявить роль казначейства Российской Федерации в системе финансовых органов России; - проанализировать пути развития Федерального казначейства Предмет курсовой рaботы – Федаральное казначейство и его роль в финансовой системе России. Объект курсовой работы - Федеральное казначейство Российской Федерации. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. При написании данной работы были использованы труды авторов: Карандина Е.А., Силуанов А.Г., Черникина Т.И. и др. 1. Структура Федерального казначейства Органы Федерального казначейства представляют собой единую Централизованную систему, созданную по территориальному признаку, которая входит в состав Министерства Финансов России. Структура органов казначейства трехуровневая. (см. приложение1) Первый уровень - Главное управление Федерального казначейства (ГУФК), осуществляет консолидированный учет доходов и расходов Федерального бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Кроме того, оно управляет работой нижестоящих органов казначейства. Второй уровень - управления Федерального казначейства по республикам в составе РФ, областям, краям, автономным с образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу. Они обеспечивают исполнение всех решений о формировании доходной и расходной частей федерального бюджета через нижестоящие органы казначейства. Третий уровень - отделения Федерального казначейства по городам, районам в городах (кроме городов районного подчинения) (ОФК). Они обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям и формируют доходную часть федерального бюджета на территории [2,С.15]. Органы Федерального казначейства - это юридические лица, они относятся к органам исполнительной власти, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печати с изображениемГосударственного герба РФ и со своим названием. Возглавляет главное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации начальник в должности заместителя министра финансов. Основными функциями ГУФК являются: осуществление консолидированного учёта доходов и расходов федерального бюджета; управления движением денежных средств на счетах казначейства; доведения информации обитогах исполнения федерального бюджета до высших законодательных и исполнительных органов власти; управление работой нижестоящих органов казначейства, получения от них оперативной информации и отчётных данных о доходах и средствах федерального бюджета; обеспечение исполнения нижестоящими органами казначейства бюджета в соответствии с действующем законодательством. Управление Федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от занимаемых должностей министерством финансов по представлению начальника ГУФК. Основной функцией УФК является, обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета. Отделения Федерального казначейства по городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах возглавляются руководителями, которые назначаются на должность и освобождаются от должности руководителя УФК. 1.1.Основные функции органов Федерального казначейства РФ. Федеральное казначейство исполняет множество различных функций.Все функции выполненные казначейством рассматриваются в разрезе его иерархического устройства. Связано это с тем, что функции федерального, регионального и локального уровней казначейской системы разные и имеют свою специфику. Особенность функций, которые возложены на Главное Управление, определяется тем, что оно управляет работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также выполняет другие важные функций. К функциям Главного управления федерального казначейства Российской Федерации относятся: ?организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы; ?управление работой территориальных органов казначейства РФ; ?доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям; ?ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, федеральных внебюджетных средств и государственных федеральных внебюджетных фондов; ?передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам, организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ; ?управление доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, которые находятся в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, выполнение операций с этими средствами; ?организация выполнения взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ; ?регулирование денежных отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация строгого контроля за поступлением и использованием внебюджетных федеральных средств; ?организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных федеральных внебюджетных фондов, а так же федеральных внебюджетных средств; ?осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ иных операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, которые находятся в ведении Правительства РФ; ?организация работы территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и применением федеральных внебюджетных средств; ?управление и обслуживание государственного, внутреннего и внешнего долга вместе с Банком России и другими уполномоченными банками, организация и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, которые находятся в ведении Правительства РФ; ?организация и ведение операций по учету государственной казны. ?органы Казначейства по субъектам РФ, а также городам с районным делением, имеющим в своем подчинении нижестоящие органы Казначейства, осуществляют на соответствующей территории функции, применительно к функциям, которые были рассмотрены выше, кроме тех функций, которые относятся исключительно к обслуживанию федерального бюджета и закрепленным за Главным управлением федерального казначейства. Органы Казначейства по городам, за исключением городов районного подчинения, районам, районам в Городах выполняют следующие функции: ?осуществляют финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, выполняет контроль запоступлением и использованием федеральных внебюджетных средств; ?обеспечивают за счет средств федерального бюджета целевое финансирование предприятий, государственных федеральных внебюджетных фондов и целевое использование федеральных внебюджетных средств; ?обеспечивают полный учет распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств; ?выполняет распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты; ?осуществляют операции со средствами федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральными внебюджетными средствами; ?исполняют кассовое планирование средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их применения; ?контролируют своевременность совершения операций и целевое направление применения средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств; ?осуществляют по представлению Министерства РФ по налогам и сборам возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и оплаченных налогов и остальных платежей; ?осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих данную территорию; ?осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам Казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, о финансовом исполнении государственных федеральных внебюджетных фондов, а так же поступлении и применении федеральных внебюджетных средств; ?исполняют отдельные операции по поручению вышестоящих органов Казначейства. Схема исполнения федерального бюджета (см.приложение 2.) 1.2.Полномочия Федерального казначейства Согласно 166.1 бюджетного кодекса РФ казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями: распределяет доходы от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) лишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в том порядке, который был установлен Министерством финансов Российской Федерации; перечисляет средства, нужные для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, которые предназначены для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов России; открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кассовое обслуживание выполнение которых в соответствии с настоящим Кодексом выполняется Федеральным казначейством, и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вводится в соответствии с настоящим Кодексом режим этих счетов; направляет в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в том порядке, которое устанавливает Министерством финансов Российской Федерации; осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым основным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства в предусмотренных бюджетным законодательством РоссийскойФедерации случаях, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; исполняет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке; устанавливает порядок кассового сервисаи выполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Кодексом РФ; осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансированиядефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) в соответствии с составленным соглашением открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, т.е местных бюджетов; ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных распорядителей, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств; осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета; доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетные ассигнования представленные Министерством финансов России; доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета средства, распределенные главными распорядителями (распорядителями) федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования; доводит до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, распределенные главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования; ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и доставляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию и отчет о кассовом исполнении федерального бюджета в соответствии с настоящим Кодексом, другими правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения; получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, которые необходимы для составления отчетности об исполнении федерального бюджета; составляет на основании бюджетной отчетности, которая представленаглавными администраторами доходов федерального бюджета, главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и предоставляет её в Министерство финансов России; составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении сводного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, материалов и отчетности, составленныхфинансовыми органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которые были открыты в органах Федерального казначейства; осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств, получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования нехватки федерального бюджета, лицевые счета которые открыты в Федеральном казначействе; осуществляет иные бюджетные обязательства, установленные Бюджетным Кодексом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 1.3. Основные нормативные акты, регламентирующие деятельность казначейства Российской Федерации: ·Указ Президента РФ от 08.12.1992 г. №1556 "О федеральном казначействе". ·Положение Центрального Банка РФ от 03.10.2002г. №2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации» ·Постановление Правительства РФ от 08.05.2002г. №301 "Об утверждении Положения о предоставлении расходовании субсидий из Фонда реформирования региональных финансов". ·Постановление Правительства РФ от 24.04.2002г. №269 "О списании сумм задолженности по пеням и штрафам" ·Постановление Правительства РФ от 27.08.1993г. №864 "О федеральном казначействе Российской Федерации" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.95г№ 135, от 28.01.97г№ 109). ·Постановление Правительства РФ от 15.08.2001г. №584 "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года". ·Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред.Федеральных законов от 31.07.1998г№145-ФЗ, 05.08.2000г.№ 116-ФЗ, от 08.08.2001г №126 ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральными законами от 31.12.1999г№ 227-ФЗ, от 27.12.2000г№150-ФЗ, от 30.12.2001г№ 194-ФЗ). ·Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 2001 ·Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 ·Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002г. №86-ФЗ. ·Федеральный закон от 7.05.2002г. №51-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". ·Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000г№ 115-ФЗ, от 08.08.2001г№ 127-ФЗ, 07.05.2002г№ 51-ФЗ). ·Федеральный закон от 5.08.2000г. №118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового Кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (в ред.Федеральных законов от 24.03.2001г№ 33-ФЗ, от 06.08.2001г№ 110-ФЗ,от 15.12.2001г №165-ФЗ, от 29.05.2002г№ 57-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 30.12.2001г№ 194-ФЗ). ·Приказ МФ РФ от 11.12.2002г. №127н "О продлении срока действия приказа МФ РФ от 25 мая 1999г. №38-н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и внесении в него изменений и дополнений". ·Приказ МФ РФ от 20.06.2002г. №59н "О внесении изменений и дополнений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 мая 1999г. №38н". ·Приказ Министерства финансов РФ "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и внесении в него изменений и дополнений" (в ред. Приказов Минфина РФ от 15.04.2002г№ 30/н, от 25.04.2002г№35н). ·Материалы научно-практической конференции Министерства Финансов РФ на тему "Министерство финансов России и его роль в социально-экономическом развитии страны". ·Бюджетное послание Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году". 2. Исполнение федерального бюджета казначейскими органами Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств бюджета в Центральном банке Российской Федерации и его расчётно-кассовых центрах. В некоторых случаях счета казначейства могут быть открыты в иных кредитных организациях, уполномоченных Правительственной комиссией по вопросам финансовой и денежно - кредитной политики и определенных на конкурсной основе. Такие банки называются уполномоченными. Таким образом, между органом казначейства ибанком заключается договор на обслуживание счета. Банки в свою очередь не отвечают по обязательствам органов казначейства, а также не могут списывать средства со счетов в бесспорном порядке без согласия казначейства. В случае выявления, каких либо нарушений бюджетного законодательства, органы Федерального Казначейства на основании распоряжения министра финансов РФ имеют право прекратить финансирование. Право требовать устранения нарушений, обнаруженных при исполнении федерального бюджета, они имеют в соответствии с Положением "О Федеральном казначействе", утвержденным Правительством РФ от 27.08.1993 г. № 864 (в ред. от 28.01.1997 г.). В соответствии со ст.284 Бюджетного Кодекса РФ Акцепт - согласие на оплату денежных и товарных документов или гарантирование их оплаты. В данное время органам казначейства открыты счет расходов федерального бюджета на балансовом счете № 40105 и следующие счета по учету: доходов, которые поступают от налогоплательщиков и подлежат распределению органами казначейства между бюджетами разных уровней по нормативам, установленным в соответствии с российским законодательством на балансовом счете № 40101; доходов федерального бюджета на балансовом счете № 40102; доходов федерального бюджета, перечисляемых на финансирование расходов, на балансовом счете № 40103; доходов федерального бюджета на балансовом счете № 40102; доходов федерального бюджета, перечисляемых на финансирование расходов, на балансовом счете № 40103. Количество счетов, которые открыты органами казначейства, устанавливается нормативными документами. Наряду с указанными счетами казначейству предоставлено право открывать и закрывать другие счета федерального бюджета для управления средствами федерального бюджета, государственным долгом и выполнения платежей. 2.1. Исполнение федерального бюджета по доходам Образуются доходы бюджетов за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счёт безвозмездных перечислений. К налоговым доходам можно отнести предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по этим налогам и сборам. К неналоговым доходам относятся: доходы от реализации или другого использования государственного или муниципального имущества; доходы от платных услуг, которые оказываются государственными и муниципальными учреждениями; средства, полученные вследствие применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности; доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд и др. Закон о федеральном бюджете на соответствующий год определяет списокличных и регулирующих налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации. Личные доходы бюджетов- виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за надлежащими бюджетами законодательством Российской Федерации. Регламентирующие доходы бюджетов-этовсе виды налоговых поступлений и иных платежей, по которым назначается размер отчислений по уровням бюджетов. Налоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджетс того момента, когда происходит списание денежных средств со счета плательщика в кредитной организации. Денежные средства считаются зачисленными в доход бюджетас момента совершения Банком России или кредитной организацией, в которой открыт счет по учету доходов бюджета и операции по поступлению денежных средств на счет казначейства. Участниками процесса формирования доходной части федерального бюджета являются: ·налогоплательщики, которые обеспечивают перечисление платежей и налогов; ·учреждения Центрального банка РФ и коммерческие банки, совершающие безналичные расчеты между плательщиками и получателями денежных средств; ·органы казначейства, обеспечивающие получение и учет поступивших налогов и платежей; ·органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, координирующие отношения между плательщиками и получателями по возврату и зачету налогов и платежей из федерального бюджета. Схема поэтапного исполнения бюджета по доходам органами казначейства приведена в приложении 3. Каждый этап исполнения органами казначейства бюджета по доходам имеет свои индивидуальность. Iэтап. Перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета. Налогоплательщики обязаны в положенный срок и в полном объеме перечислять налоги и платежи в доход бюджета, предоставив при этом в банк до наступления срока платежа соответствующие платежные документы.Исходя из этого, налогоплательщики имеют право обратиться с заявлением в налоговые органы о возврате или зачете в уплату других налогов ошибочно или излишне уплаченных сумм. Учреждения Центрального банка России и коммерческие банки независимо от состояния расчетного счета плательщика и корреспондентского счета самого банка должны принять платежные документы к исполнению. Корреспондентский счет- это счет, на котором отражаются расчеты, произведенные одним кредитным учреждением по поручению и за счет другого кредитного учреждения на основе заключенного корреспондентского договора. При списании средств с лицевых счетов плательщиковБанки обязаны соблюдать сроки. Списание средств с корреспондентских счетов банков-плательщиков и зачисление их на корреспондентские счета банков-получателей проводятся учреждениями Банка России. Сроки прохождения платежа от плательщика до самого получателя находятся под строгим контролем органов казначейства РФ. Зачисление доходов на лицевые счета казначейства осуществляется ежедневно, это подтверждается выпиской банка по каждому лицевому счету и копиями платежных документов к ней. В функции казначейства также входит учет всех поступивших сумм по видам налогов и платежей. По каждому платежному документу учитываются вид и сумма налога. IIэтап. Распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов между бюджетами различных уровней. Все налоговые и неналоговые доходы бюджета систематизированы и имеют личный код в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Согласно коду, присвоенному налогу, сбору или неналоговому платежу, осуществляется учет и формируется ежедневный отчет о суммах доходов, которые поступили в федеральный бюджет. Распределение регулирующих доходов строго регламентировано законом о бюджете на соответствующий год. Перечень регулирующих доходов может быть расширен, если органы казначейства, кроме федерального бюджета, исполняют еще и бюджет субъекта Федерации или местный бюджет. Все поступившие доходы распределяются согласно утвержденным нормативам. Итогом распределения за каждый день считается суммы, предназначенные к перечислению в бюджеты соответствующего уровня. Учреждение казначейства готовит платежные поручения, в которых плательщиком средств является само казначейство, а получателем финансовый орган от лица исполняемого бюджета или казначейство от лица федерального бюджета. Платежное поручение–это расчетный документ, содержащий поручение учреждения обслуживающему его банку о переводе средств на счет того лица, которому учреждение перечисляет деньги. Банк принимает платежные поручения органа казначейства и списывает средства в пределах остатка по лицевому счету. Приисполнении бюджета по доходам казначейство готовит ипередает территориальной налоговой инспекции сводный реестр поступивших доходов по закрепленным и регулирующим налогам. Реестр заполняется строго по форме, к нему прилагаются копии платежных документов, которые были получены из банка. Выписка банка при этом остается у органа казначейства и подшивается к документам дня по правилам бухгалтерского учета. IIIэтап. Возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов.Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (ИМНС) следят за правильностью и своевременностью уплаты по видам налогов каждым налогоплательщиком. В случае если произошла переплаты одного вида налога и недоимки по другим или же при переплате по всем видам налогов ИМНС по заявлению налогоплательщика обязаны принять решение о зачете или возврате сумм налогов. Казначейство обязано исполнить заключение и оформить платежное поручение на возврат или зачет налогав установленном порядке. Операции по возврату и зачету налогов, юридическим лицам осуществляются только в порядке безналичных расчетов. Перед тем как возвратить налог физическому лицу сначала оформляется денежный чек на его имя, по которому оно получает наличные денежные средства в банке, и открывается лицевой счет доходов казначейских органов. Все операции по возврату и зачету исполяются банком в пределах остатка средств на счете казначейства и отражаются в выписке по лицевому счету. IVэтап. Учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Органы казначейства РФ ведут учет, а также составляют отчетность о доходах федерального бюджета. Вышестоящий орган казначейства определяет порядок и сроки составления отчетности. Учет доходов ведется в разрезе всех кодов бюджетной классификации Российской Федерации. Управлению казначейства Российской Федерации дано право за счет доходов, собранных в регионе, производить финансирование расходов. Порядок финансирования установлен совместно Министерством финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Центральным банком России. 2.2. Исполнение федерального бюджета по расходам Основанием для расходов является закон о бюджете на соответствующий год. При этом если доходная часть бюджета - величина планируемая, то расходная часть формируется расчётно и при исполнении полностью зависит от доходов. Расходы федерального бюджета сформированы исходя из потребностей содержания и развития экономики по следующим принципам: ·территориальный - расходы для субъектов Российской Федерации; ·отраслевой - расходы министерств и ведомств; ·функциональный - расходы на социальные, научные, конверсионные, экологические и некоторые другие целевые программы. Только из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: ·обеспечение функционирования законодательных, представительных и исполнительных органов власти федерального уровня, а также их территориальных органов; ·функционирование федеральной судебной системы; ·осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах; ·национальная оборона и обеспечение безопасности государства; ·государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; ·государственная поддержка атомной энергетики; ·фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; ·исследование и использование космического пространства; ·обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации; ·реализация решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней; ·осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; ·финансовая поддержка субъектов Российской Федерации и др.Финансирование отдельных видов расходов может проводиться из бюджетов разных уровней. Распределение и закрепление расходов между бюджетами осуществляются только по согласованию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации или по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и орга....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: